Финансы, инвестиции, бизнес

На что влияют транзакционные издержки?

1Правильный ответ здесь может быть только один − на всё. Транзакционные издержки влияют на каждое из принятых Вами решений. Этот постулат можно сравнить с эффектом бабочки (напомним, что заключается он в том, что какое-либо незначительное влияние на систему в одном месте может иметь большие последствия в другом месте и в другое время). Поскольку мы все затрачиваем определенные усилия при воздействии на социальную среду, то эти усилия также берутся из определенных ресурсов. Их ценность как раз и измеряется определенными издержками. Однако на сегодняшний день нельзя выделить определенный механизм, который точно подскажет эту величину, ведь каждый из нас имеет свои представления и предпочтения по отношению к одним и тем же ресурсам. Например, при внезапно изменившейся на рынке ситуации между партнёрами возникает потребность вступить в новое социальное взаимодействие, чтобы пересмотреть уже существующие процессы.

Какие транзакционные издержки бывают? 

Первый вид транзакционных издержек − это издержки поиска. Обычно они возникают в том случае, если человек не обладает достаточными знаниями о всех существующих вариантах выхода из сложившейся ситуации и затрачивает определенные ресурсы на поиск того, в чём он нуждается в конкретный момент. В результате определенных поисков искомое будет найдено, а затраченные при этом издержки будут оцениваться как издержки поиска. Объем поиска может изменяться, если у покупателя уже существует накопленный опыт подобных дел (то есть, в этот раз издержки поиска могут быть равны нулю), происходит безвозмездный обмен информацией между несколькими покупателями, действует реклама, происходит изменение цен во временном континууме.

Следующий вид издержек − издержки измерения в целом представляют собой суммарный итог издержек до и после приобретения чего-либо. Здесь можно выделить опытные издержки − у них потребительские качества можно установить только после приобретения товара (услуги), исследуемые издержки − то есть то, о чём можно узнать ещё до приобретения данного товара (например, в процессе дегустации) и доверительные блага (чьи полезные свойства будут выявлены только по прошествии определенного времени − например, после применения лекарственного препарата).

Когда мы преследуем в чём-либо собственные интересы, не особо соблюдая при этом принципы морали − это будет называться издержками оппортунистического поведения. При предконтактном оппуртонистическом поведении мы стараемся продать излишки залежалого товара, выдавая его за качественный. Постконтактный оппортунизм характеризуется невыполнением контракта, например, неисполнением качества работы наёмным работником. Издержки возникают именно тогда ,когда мы стараемся противодействовать подобному поведению.

Издержки ведения переговоров и заключения контрактов относят к тем моментам,  когда присутствует высокий уровень неопределенности, при часто возникающих проблемах при заключении контрактов, привлечении фирм-посредников, трудностях в оценке специфичных активов.

Когда мы пытаемся определить набор своих полномочий, то возникают издержки спецификации и защиты прав собственности. В качестве издержек здесь вступает необходимость самой защиты прав собственности (например, содержание органов правопорядка), а также необходимость воспитания и образования населения.

Категория: Статьи

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *