Финансы, инвестиции, бизнес

Богатые тоже платят

1Если Вы достаточно обеспеченный гражданин и проживаете в одной из стран с развитой экономикой, то рано или поздно Вы рискуете столкнуться с дилеммой:  либо придётся перестать «шиковать», либо надлежит заплатить государству определенный процент в виде налога за желание быть богатым.

Основание для появления подобного налога лежит в особенностях психологии среднестатистического жителя. Проведенные на данную тему исследования McKinsey&Company показали, что около половины китайцев испытывают чувство вины, когда покупают те вещи, которые обычно не могут себе позволить. 40% американце и европейцев тоже оказались единодушны в переживаниях по поводу излишеств, в то время как в мире происходит экономический кризис. Тем же, кому такое чувство неведомо, государство решило привить его искусственно с помощью налога на роскошь. Исторически подобные виды налогов существовали давно, просто в последнее время миноге страны усилили контроль за их выплатами. Причём, при подобных проверках высветились очень интересные факты: больше, чем у половины счастливых обладателей роскошных особняков, автомобилей и яхт указанный в Декларации  доход составляет едва ли не 15 тысяч евро в год. Именно поэтому особо зажиточным гражданам предлагают на законном уровне поделиться с государством.

Однако у самих граждан огромного желания платить такой налог не наблюдается. Именно поэтому в ряде стран были повышены налоговые ставки для владельцев элитной недвижимости:  в 2011 году, например, такая тенденция коснулась города Шанхая, а теперь обсуждается для  Шэнчжэня, одного из крупнейших промышленных центров страны.

Близка эта тема и в России, но пока только в качестве обсуждения. Нововведения предлагаются распространится не только для физических, но и для юридических лиц, чтобы предотвратить случаи, когда недвижимость покупается для генерального директора и его семьи, а записывается  на баланс фирмы.

Ещё одним выходом из сложившейся ситуации является рост доли продаж компании, которые специализируются на производстве предметов роскоши в развивающихся странах. Каждый год этот показатель растёт: на сегодняшний день он достиг около 40%. В таких государствах потребители готовы тратить деньги на вещи, которые являются символом богатства и статуса.

К таким вещам относятся не только элитной недвижимости и роскошных автомобилей, но и предметов искусства, показатели продаж которых с аукционов и дилерских сделок возрастают с каждым днём.

Категория: Статьи

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *